Отчёт о результатах самообследования 2023

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

общим собранием трудового коллектива

Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад № 8» г. Ардона

«Детский сад № 8» г. Ардона

Протокол № _______

________ Д. В. Чехоева

___.__________.2023г.

Приказ № ______
___.__________.2023г.

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 8» г. Ардона РСО-Алания
на 2023 учебный год.

г. Ардон
2023 год.

Самообследование деятельности МБДОУ «Детский сад №8» г. Ардона
I. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад №8» г. Ардона широко распахнул свои двери, встречая
малышей, в марте 2015 года. Учредителем выступает Администрации Ардонского
района. Здание детского сада типовое, двухэтажное. В здании 4 групповых комнат,
музыкально-спортивный зал, методический и медицинский кабинет, пищеблок,
прачечная, кабинет психолога, угол логопеда.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 8» г. Ардона РСРО-Алания.
Сокращенное
наименование: МБДОУ «Детский сад № 8» г. Ардона.
Организационно – правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Лицензия на образовательную деятельность:
Серия 15П01 №0001136, от 12.11.2015 г.
Местонахождение: РСО-Алания, Ардонский район, г. Ардон, ул. Кирова, 214.
Режим работы: детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели 10,5
часовым пребыванием детей с 07.30. до 18.00, исключая выходные и праздничные дни.
Наличие сайта учреждения: https://ardon8.tvoysadik.ru
Контактная информация: mbdou.detskiisad8@yandex.ru
Телефон: +7 (918) 206-40-45
В детском саду функционируют 4 групп:
Первая младшая группа «Радуга» с 2 до 3 лет – 9воспитанников
Вторая младшая группа «Солнышко» с 3 до 4 лет – 6 воспитанников
Средняя группа «Капелька» с 4 до 5 лет – 10 воспитанников
Старшая группа «Улыбка» с 5 до 7 лет – 15 воспитанников
Количество детей в детском саду 40 воспитанников.
Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражены в Уставе и локальных
актах.
В МБДОУ разработана программа развития на 2023 г. В программе отражены
тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации воспитания, управления дошкольным
учреждением.
МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу МБДОУ, за
основу которой взята примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой “От
рождения до школы”. Объем обязательной части Программы составляет 80 % от ее
общего объема. Иные 20% составляют объем части программы, формируемой
участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные
аспекты данной части ориентированы на воспитание интереса и любви у детей
к культуре и традициям родного края
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов
Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и

воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной
нагрузки.
Планирование непосредственно образовательной деятельности осуществлялось
по 4 направлениям развития детей, образовательным областям, видам детской
деятельности, указанных в основной образовательной программе ДОУ. Учитывался
общий объѐм недельной нагрузки, продолжительность и количество периодов
непосредственно образовательной деятельности их распределение в течение дня,
перерыв между периодами, основные виды деятельности в конкретный период, задачи
образовательных областей в каждом периоде, формы работы.
Общий объем образовательной нагрузки определялся самостоятельно на основе
действующих СанПиНов, основной образовательной программы ДОУ рекомендаций,
специфик региональных условий.
Самую существенную часть жизнедеятельности воспитанников в ДОУ составляет
режим дня. Режим дня в детском саду обеспечивает равномерное распределение сна и
бодрствования, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно
образовательной и самостоятельной деятельности детей. Основанием для разработки
режима дня являлись: СанПиН, общеобразовательная программа, 10,5 часовым
пребыванием детей в детском саду.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям:
в МБДОУ работают педагог-психолог и учитель-логопед, осуществляющие
коррекционно-педагогическую работу.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с
учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Анализ результативности воспитательно-образовательной работы по
реализуемой в МБДОУ «Детский сад №8» г.Ардона программе свидетельствует о
достаточно стабильной и успешной работе педагогического коллектива. Средний
показатель усвоения детьми программного материала на высоком уровне составил 38%, среднем уровне - 62%. Это свидетельствует о том, что в ДОУ ведется
систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками
программных требований, которая дает положительные результаты.
II. Оценка системы управления МБДОУ
Учредителем МБДОУ«Детский сад №8» г.Ардона является Администрация
Ардонского района.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №8» г. Ардона – Чехоева Джулета Владимировна.
Заведующий хозяйством – Карданов Урузмаг Николаевич
Заведующая МБДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной
инструкцией. В МБДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:
- имеется номенклатура дел;
- регистрируется входящая и исходящая документация;
- осуществляется работа по реализации нормативных документов (приказов,
инструкций);
- обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;
- имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
В МБДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая
деятельность образовательного процесса:

- Устав ДОУ;
- договор с учредителем;
- договоры между родителями (законными представителями) и МБДОУ;
- договоры с общественными организациями.
Документация ведется в соответствии с перечнем документации дошкольного
образовательного учреждения. В МБДОУ соблюдаются правила охраны труда, и
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Структурно - функциональная модель управления МБДОУ
«Детский сад №8» г.Ардона
Управление ДОУ осуществляется заведующей МБДОУ, которая назначается на
должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующая осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Управляющий совет МБДОУ
- Общий совет МБДОУ;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Профсоюзный комитет МБДОУ
Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного
учреждения является коллегиальным органом управления образовательным
учреждением. К компетенции Управляющего Совета МБДОУ «Детский сад №8» г.
Ардона относится:
- определение основных направлений развития МБДОУ;
- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям
образовательного процесса в МБДОУ;
- контроль целевого расходования финансовых средств МБДОУ;
- содействие деятельности заведующего МБДОУ по созданию в МБДОУ оптимальных
условий и форм организации образовательного процесса, через активную работу с
местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере
образования;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
- принятие и рекомендация на утверждение заведующим МБДОУ программы
предоставления МБДОУ дополнительных образовательных услуг;
- внесение на рассмотрение общего собрания коллектива МБДОУ предложения по
внесению изменений и (или) дополнений в Устав МБДОУ по всем вопросам его
деятельности;
- представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих
управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и
иных организациях интересы МБДОУ, а также интересы воспитанников обеспечивая
им социальную правовую защиту.
Общий совет принимает участие в обсуждении перспективного плана развития
учреждения, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее
укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует

деятельность других органов самоуправления, рассматривает и принимает Устав,
обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью,
определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает
общеобразовательные и коррекционные программы, рассматривает проект годового
плана. А так же заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников.
Вывод: В МБДОУ «Детский сад №8» г. Ардона создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
III. Оценка качества кадрового обеспечения
Фактическое количество сотрудников - 31 человек.
Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном
учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Уровень квалификации педагогов:
В декабре 2023 г.курсы повышения квалификации прошли 5 педагога по
реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях введения
ФГОС ФОП.Один педагог имеет первую квалификационную категорию.
Педагоги МБДОУ готовят детей к участию в конкурсах муниципального,
регионального и всероссийского уровней, принимают участие в дистанционных
конкурсах педагогического мастерства, а также имеют публикации авторских
методических разработок.
Работа с кадрами в 2023 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам.
Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов
МБДОУ говорит положительная динамика образовательного и квалификационного
уровня педагогических кадров (увеличение числа педагогов с высшим образованием).
Проблема: в детском саду существует недостаточность условий для развития
среды профессионального общения педагогов (отсутствие ИКТ и проекторов в
группах, доступ к сети Интернет для педагогов).
IV. Оценка качества информационного обеспечения
В МБДОУ имеется учебно-методический материал, периодическая литература
по проблемам дошкольного воспитания, справочно-библиографические издания,
пособия по приоритетным направлениям.

Взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими учреждениями и организациями осуществляется с помощью
электронной почты и участий в различных мероприятиях. С целью
взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители,
дети), в 2016 году создан сайт ДОУ, на котором размещена информация,
определённая законодательством и который регулярно обновляется.
Вывод: компьютерное оснащение образовательного процесса в ДОУ необходимо
повышать в соответствии с требованиями Федеральных государственных
образовательных стандартов, что улучшит качество предоставления образовательных
услуг. Необходимо приобрести игровое оборудование, учебно-методическую
литературу, художественную литературу для детей, дидактический и раздаточный
материал для образовательной деятельности, а так же привести в соответствие
предметно-развивающую среду ДОУ в соответствии с ФГОС ФОП ДО.
V. Оценка качества материально-технической базы МБДОУ
В детском саду оборудованы следующие помещения:
кабинет педагога-психолога -1;
уголок учителя логопеда – 1;
музыкально-физкультурный зал -1;
медицинский кабинет – 1;
пищеблок -1;
прачечная – 1;
методический кабинет - 1
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане,
отражена в Программе развития ДОУ.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное
соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения
количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. все материалы
доступны детям, находятся в условно разграниченных местах хранения и
использования.
Созданы условия по физическому воспитанию детей в детском саду,
соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной
активности дошкольников.
В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды.
Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда способствует
всестороннему развитию дошкольников, но ее необходимо оснастить в соответствии с
ФГОС ФОП ДО.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией
и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно сработать наряду пожарников в
случае чрезвычайной ситуации по поступившему сигналу напрямую. Обеспечение
условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру
ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера
вывозится один раз в неделю.
Вывод: в ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VI. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В ДОУ разработано положение о внутреннем мониторинге качества
образования, где определены основные направления и объекты внутренней
оценки качества образования. Для сбора обработки и накопления информации
используются разнообразные методы, обеспечивающие её
полноту, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность.
Основными направлениями оценки качества образования в нашем ДОУ являются
оценка профессионального уровня педагогов ДОУ, оценка качества организации
воспитательно-образовательного процесса, мониторинг предметно развивающей
среды, психолого-педагогическая диагностика усвоения воспитанниками
образовательной программы ДОУ, оценка степени удовлетворенности родителей
качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услугами.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2023 год выявил успешные показатели в
деятельности МБДОУ.
 Учреждение функционирует в режиме развития.
 Хороший уровень освоения детьми программы Вераксы Н.Е. «От рождения до
школы».
 В МБДОУ «Детский сад №8» г. Ардона сложился молодой перспективный,
творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному
развитию.
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ необходимо:
 продолжать совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
 продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
 усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса,
 формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».