Советы специалистов

Как помочь ребенку 3 лет

27.08.2019

Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Знакомить детей со звуками речи следует в игровой форме(с — песенка водички, з — песенка комара, ж — жужжит жук, ш — песенка ветра, р -мотор самолета)

Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами(язычком); жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик(дзинь-дзинь), большой колокол(дон-дон-дон). Такие игры не только развивают правильное звукопроизношение, но, что очень важно, предупреждают возникновение речевой патологии.

 

Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи детей от 2 до 3 лет:

Развитие слухового внимания.

  • Игра «Хлоп-топ».

Мама тихо хлопает в ладоши — ребенок прыгает, мама затопала — ребенок бежит к ней.

  • Игра «Узнай что звучит»

Ребенок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком,

переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.д. — ребенок должен сказать что сделала мама.

Предложить ребенку послушать звуки за окном: Что шумит? (деревья, ветер); Что гудит (машина); Кто кричит (ребенок) и т.д.

 

Развитие речевого дыхания.

  • Игра «Пускание корабликов».

Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки).

  • Игра «Поздоровайся» — как здоровается курочка? (Ко-ко-ко), гусь (Га-га-га), корова (Му-му-му) и т.д. Следить чтобы ребенок произносил звукосочетания на одном выдохе.

 

Развитие силы голоса.

  • Игра «Позови» Попросите ребенка позвать, куклу, мишку и т.д.: «Миша, иди!» Следить, чтобы дети звали громко, но не кричали.
  • Игра «Взрослые и детки» мама — мышка «Пи-пи-пи» (громко), мышонок — детка «Пи-пи-пи» (шепотом) и т.д.
  • Игра «Дует ветер» сильный ветер, ребенок (гудит) — у — у -у (громко), слабый ветерок у — у — у (тихо).

Играя с ребенком, Вы создаете условия для развития у него правильной речи.

педагог - психолог

18.01.2021

 план работы консультационного центра педагога –психолога для  педагогов и  родителей (законных представителей )  воспитанников  МБДОУ «Детский сад №8»

                           2020 -2021 учебный год

 

Родители

Педагоги

 

Ранний и младший возраст

«Как подготовить ребенка к ДОУ»

«Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми»

«Как помочь ребенку в период адаптации»

«Зависимость развития психики ребенка и его физических показателей»

«Как играть с ребенком»

«Кризис трех лет»

«Как справиться с детскими капризами»

«Возрастные особенности детей 1,5-4 лет»

«Поощрение и наказание»

«Речь и мышление»

«Если ребенок кусается, грызет ногти»

«Адаптация ребенка в ДОУ»

«Как провести с ребенком выходной день»

«Роль развивающих игр для детей 1,5 – 4 лет»

«Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самообслуживанию»

«Пальчиковые игры - зачем они нужны?»

Средний возраст

«Какие игрушки нужны детям?»

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

«Мой ребенок – ябеда»

«Гиперактивный ребенок»

«Роль отца в развитии ребенка»

«Методы активного слушанья»

«Адаптация к условиям детского сада»

«Пальчиковая гимнастика как средство развития тонкой моторики»

«Если мама одна...»

 

«Конфликты между детьми»

«Поощрение и наказание ребенка в семье»

«Коммуникативность в общении с коллегами и детьми»

«Условия поло-ролевого воспитания ребенка»

«Эффективное педагогическое общение»

«Влияние родительских установок на развитие»Хочу такой сайт

«Рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с детьми

«Взаимодействие с трудными детьми»

«Эмоциональное состояние взрослого как опосредствующий фактор эмоционального состояния детей»

«Как предупредить отклонения в поведении ребенка»

«Пальчиковая гимнастика как средство развития тонкой моторики ребенка»

Старший возраст

«Как научить ребенка дружить»

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Детская ревность»

«Сказки как источник творчества детей»

«Авторитет – основа воспитания»

«Использование релаксационной музыки»

«Половое воспитание»

«Эмоциональное благополучие ребенка»

«Детская агрессия»

«Помощь детям с ОВЗ»

«Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»

«Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников»

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

«Конфликты  между детьми»

«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

«Формирование социально-адаптированного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

«Тревожный ребенок»

«Решаем проблемы, играя с детьми»

«Гиперактивный ребенок»

«Привычка трудиться»

Подготовительный возраст

«Компоненты школьной готовности»

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

«Психологическая готовность ребенка к школе»

«Детские конфликты»

«Мой ребенок - левша»

«Школа – это не страшно»

«Безопасность на улице»

«Нужен ли ребенку мобильный телефон?»

«Полоролевое воспитание ребенка»

«Привычка трудиться»

«Развитие тонкой моторики дошкольников»

«Здоровье педагога как компонент профессиональной самореализации»

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

«Психологическое здоровье детей как критерии успешности работы ДОУ»

«Кризис семи лет»

«Психологическая безопасность ребенка»

«Стили взаимодействия взрослых с детьми»

«Гиперактивность ребенка-опасность для его будущего»

«Воспитательные возможности художественной литературы»

«Общение-это искусство»

                

23.03.2021

IMG-20210323-WA0011.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».